Раздаточная коробка рав 4 схема

Раздаточная коробка рав 4 схема
Раздаточная коробка рав 4 схема
Раздаточная коробка рав 4 схема
Раздаточная коробка рав 4 схема
Раздаточная коробка рав 4 схема

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 28

 

 

114 

Механическая и раздаточная коробки передач 

20. Отверните стопорный болт и сними­

те вал промежуточной шестерни задне­

го хода. 
Момент затяжки 29 Нм 

21. Снимите картер коробки передач. 

а) Отверните три болта от картера 

сцепления. 

Момент затяжки 29 Нм 

б) Отверните 14 болтов со стороны 

картера коробки передач и снимите 

картер коробки передач. Для облег­

чения снятия обстучите его пласти­

ковым молотком. 

Момент затяжки 29 Нм 

Примечание: при установке нанеси­

те герметик THREE BOND 1281 или 

эквивалентный на привалочные по­

верхности картеров сцепления и ко­

робки передач. 

22. Снимите регулировочную шайбу. 

Примечание: при установке отрегу­

лируйте предварительный натяг 

вторичного вала, как указано ниже. 

а) Установите вторичный вал в сбо­

ре в картер сцепления. 

б) Установите картер коробки пере­

дач на картер сцепления. Если необ­

ходимо, обстучите картер коробки 

передач пластиковым молотком. 
в) Установите и затяните 17 болтов. 

Момент затяжки 29 Нм 

г) Установите наружное кольцо ко­

нического роликового подшипника 

задней части вторичного вала. 

д) Если подшипник вторичного вала 

установлен повторно, то установите 

регулировочную шайбу, толщина ко­

торой совпадает с толщиной регули­

ровочной шайбы, снятой при разбор­

ке коробки передач. 

е) При установке нового конического 

роликового подшипника подберите и 

установите регулировочную шайбу, 

толщина которой меньше толщины 

регулировочной шайбы, снятой при 

разборке коробки передач. 

ж) Установите держатель заднего 

подшипника. 

з) Установите 7 болтов и затяните их, 

используя торцевой гаечный ключ. 

Момент затяжки 42 Н-м 

и) Установите новую контргайку на 

вторичном валу. 

к) Повращайте вторичный вал 

вправо и влево два или три раза, 

чтобы позволить подшипнику уста­

новиться. 

л) Используя специнструмент, из­

мерьте предварительный натяг. 

Предварительный натяг (момент 

страгивания): 

новый подшипник 0,8-1,6 Н-м 

бывший в эксплуатации 

подшипник 0,5-1,0 Н-м 

Разборка коробки передач. 1 - раздаточная коробка в сборе, 2 - кронштейн 

опоры корпуса рычага переключения передач, 3 - адаптер датчика скорости, 

4 - шестерня привода датчика скорости, 5 - маслоприемник, 6 - трубка масля­

ного насоса, 7 - магнит, 8 - крышка вторичного вала, 9 - наружное кольцо ко­

нического роликового подшипника, 10 - масляный насос в сборе, 11 - диф­

ференциал, 12 - шестерня привода масляного насоса, 13 - промежуточный 

вал полуосевых шестерен, 14 - передний подшипник первичного вала, 

15 - передний сальник, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - трубки масляного ра­

диатора, 18 - пыльник, 19 - кронштейн крепления трубок гидропривода сцеп­

ления, 20 - чехол, 21 - опора вилки выключения сцепления, 22 - вилка в сбо­

ре с подшипником выключения сцепления. 

м) Если предварительный натяг не 

находится в допустимых пределах, 

то подберите новую регулировочную 

шайбу соответствующей толщины. 

Примечание: при каждом изменении 

толщины регулировочной шайбы на 

0,05 мм, предварительный натяг из­

меняется примерно на 0,4-0,5 Н-м. 

Метка 








А 

В 
С 

Толщина, 

мм 

1,30 
1,35 
1,40 
1,45 
1,50 
1,55 
1,60 
1,65 
1,70 
1,75 
1,80 
1,85 
1,90 

Метка 


Е 

Н 

К 

М 


Р 

 

Толщина, 

мм 

1,95 

2,00 
2,05 
2,10 
2,15 
2,20 
2,25 
2,30 
2,35 
2,40 
2,45 
2,50 

-

н) Отверните контргайку, 

о) Снимите следующие детали 

(снятие производится в порядке об­

ратном установке): 

- держатель заднего подшипника, 

- регулировочная шайба, 

- картер коробки передач, 

- вторичный вал в сборе, 

- наружное кольцо заднего под­

шипника вторичного вала. 

23. С помощью оправки и молотка, 

снимите наружное кольцо конического 

роликового подшипника задней части 

вторичного вала. 

Механическая и раздаточная коробки передач 115 

24. Снимите трубку масляного насоса. 

а) Снимите прокладку. 

б) Отверните два болта и снимите 

трубку. 

Момент затяжки 17 Н-м 
25.Отверните болт и снимите крон­

штейн кулисы включения передачи 

заднего хода в сборе. 

Момент затяжки 17 Нм 
26. Извлеките вал, снимите промежу­

точную шестерню заднего хода и 

упорную шайбу. " 

27. Отверните пробки и извлеките ша­

рики и пружины. 

а) Используя торцевой гаечный 

ключ (6 мм), отверните две пробки. 

Примечание: при сборке пользуйтесь 

герметиком THREE BOND 1344, 

LOCTITE 242 или эквивалентным. 

Момент затяжки 25 Нм 

б) Используя магнитный стержень, 

извлеките два седла, пружины и 

шарики. 

28. Снимите вилки №1 и №2 переклю­

чения передач и отверните установоч­

ные болты головок переключения. 

Момент затяжки 24 Н-м 
29. Поднимите шток вилки №3 пере­

ключения передач и снимите шток 

вилки №1 переключения передач. 

Примечание: при установке, если 

трудно вставить шток вилки №1 че­

рез кулису включения передачи заднего 

хода, то поднимите вверх шток вилки 

№3 переключения передач. 
30. Используя магнитный стержень, из­

влеките блокировочный штифт из кули­

сы включения передачи заднего хода. 

31. Снимите шток вилки №2 переклю­

чения передач, головку переключения 

и вилку №1 переключения передач. 

а) Извлеките шток вилки №2 пере­

ключения передач. 

б) Снимите головку переключения и 

вилку №1 переключения передач. 

32. Снимите шток вилки №3 переклю­

чения передач с кулисой включения пе­

редачи заднего хода и вилку №2 пере­

ключения передач. 

а) Извлеките шток вилки №3 пере­

ключения передач с кулисой вклю­

чения передачи заднего хода. 

б) Снимите вилку №2 переключения 

передач. 

33. Снимите стопорные кольца. 

а) Используя две отвертки и моло­

ток, снимите стопорное кольцо и ку­

лису включения передачи заднего 

хода со штока вилки №3 переклю­

чения передач. 

б) Используя две отвертки и моло­

ток, снимите три стопорных кольца 

со штоков вилок №1, №2 и №3 пе­

реключения передач. 

34. Снимите первичный и вторичный 

валы в сборе. 

а) Наклоните вторичный вал к диффе­

ренциалу и снимите первичный вал. 

б) Подняв вверх дифференциал, 

снимите вторичный вал. 

35. Снимите дифференциал в сборе, 

а) Снимите шестерню привода мас­

ляного насоса. 

б) Снимите дифференциал в сборе. 

36. Снимите магнит с картера сцепле­

ния (см. рисунок). 

37. Отверните 4 болта, снимите мас­

ляный насос в сборе и трубку. 

Момент затяжки 17 Н-м 

Разборка коробки передач (продолжение). 1 - стопорное кольцо, 2 - кулиса 

включения передачи заднего хода, 3 - вилка переключения передач №1, 

4 - пробка, 5 - седло, 6 - пружина, 7 - шарик, 8 - шток вилки №1 переключения 

передач, 9 - стопорное кольцо,10 - шток вилки №2 переключения передач, 

11 - головка переключения, 12 - вилка №2 переключения передач, 13 - колен­

чатый рычаг выбора передач №2, 14 - вал рычага выбора передач в сборе, 

15 - крышка картера коробки передач, 16 - сливная пробка, 17 - картер короб­

ки передач, 18 - заливная пробка, 19 - маслоприемнйк №1, 20 - маслоприем­

нйк №2, 21 - ограничитель включения передачи заднего хода, 22 - пробка, 

23 - штифт, 24 - сапун, 25 - стопорный болт вала рычага выбора передач, 

26 - выключатель фонарей заднего хода, 27 - вилка переключения передач №3, 

28 - шток вилки №3 переключения передач, 29 - стопорное кольцо, 30 - бло­

кировочный штифт, 31 - шарик, 32 - пружина, 33 - седло, 34 - пробка, 35 - крон­

штейн кулисы включения передачи заднего хода в сборе. 

116 Механическая и раздаточная коробки передач 

38. Снимите кольцо синхронизатора 

№5 с пружиной синхронизатора со 

ступицы синхронизатора №3. 

а) Снимите кольцо синхронизатора 

№5 с пружиной синхронизатора со 

ступицы синхронизатора №3,. 

б) Используя отвертку, снимите сто­

порное кольцо. 

Примечание: во избежание поврежде­

ния кольца синхронизатора, обмо­

тайте отвертку защитной лентой. 

в) Снимите кольца синхронизатора. 

Проверка деталей 

коробки передач 

1. Проверьте кольца синхронизатора №5. 

а) Проверьте отсутствие износа и 

повреждений. 

б) Проверьте эффект торможения 

колец синхронизатора. Вращая 

среднее кольцо синхронизатора №5 

прижимайте его к внешнему кольцу 

синхронизатора №5. Проверьте, что 

кольца стопорятся. Если кольца не 

стопорятся, замените кольца син­

хронизатора. 

2. Проверьте зазор между муфтой 

синхронизатора и вилкой переключе­

ния передач. 

а) Используя щуп, измерьте зазор 

между муфтой синхронизатора и 

вилкой переключения передач. 

Максимальный зазор 1,0 мм 

б) Если зазор превышает предельно 

допустимый, замените вилку пере­

ключения передач или муфту син­

хронизатора. 

Разборка коробки передач (продолжение).1 - первичный вал в сборе, 2 - на­

ружное кольцо конического роликового подшипника, 3 - регулировочное 

кольцо, 4 - держатель заднего подшипника, 5 - стопорное кольцо, 6 - про-

ставка, 7 - игольчатый подшипник, 8 - шестерня пятой передачи, 9 - стопор­

ное кольцо, 10 - муфта синхронизатора №3,11 - ступица синхронизатора №3, 

12 - пружина синхронизатора, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - внешнее 

кольцо синхронизатора, 15 - стопорное кольцо, 16 - среднее кольцо синхро­

низатора, 17 - внутреннее кольцо синхронизатора, 18 - пружина синхрониза­

тора , 19 - ведомая шестерня пятой передачи, 20 - упорная шайба, 21 - сто­

порный болт, 22 - вал промежуточной шестерни заднего хода, 23 - промежу­

точная шестерня заднего хода. 

б) Используя специнструмент, из- ник. 

влеките подшипник. г) С помощью оправки и молотка ус­

тановите новый сальник. 

3. Замените подшипник первичного ва­

ла и сальник (при необходимости), 

а) Отверните три болта и снимите 

маслоприемник с картера сцепления. 

в) Используя отвертку, снимите саль-

Механическая и раздаточная коробки передач Ц7 

д) Нанесите консистентную смазку 

на рабочую кромку сальника. 

е) С помощью оправки и молотка ус­

тановите новый подшипник. 

д) Используя специнструмент и тор­

цевой ключ, снимите передний под­

шипник вторичного вала. 

ж) Установите маслоприемник на 

картер сцепления. 

ж) Установите и затяните три болта. 

Момент затяжки 7,4 Нм 

з) Используя специнструмент и 

пресс, снимите внутреннее кольцо 

подшипника. 

и) Используя специнструмент и 

пресс, установите новое внутреннее 

кольцо переднего подшипника пер­

вичного вала. 

4. Замените наружное кольцо перед­

него подшипника вторичного вала и 

переднюю крышку вторичного вала 

(при необходимости), 

а) Используя специнструмент, извле­

ките наружное кольцо подшипника. 

б) Снимите крышку. 

в) Установите новую крышку. 

Примечание: установите выступ 

крышки вторичного вала в канавку 

картера, как показано на рисунке. 

г) Используя оправку и молоток, за­

прессуйте новое наружное кольцо 

подшипника. 

Первичный вал КПП 

Разборка первичного вала 

1. Используя щуп, измерьте осевой 

зазор шестерен третьей и четвертой 

передачи. 
Номинальный зазор (для шестерен): 

третьей передачи 0,10 - 0,35 мм 

четвертой передачи....0,10-0,55 мм 

Максимальный зазор (для шестерен): 

третьей передачи 0,40 мм 

четвертой передачи 0,60 мм 

е) Используя специнструмент и 

пресс, установите новый передний 

подшипник вторичного вала. 

5. При необходимости замените ограни­

читель включения передачи заднего хода. 

а) Используя торцевой гаечный 

ключ (6 мм), отверните пробку. 

б) Используя специнструмент и мо­

лоток, удалите штифт. 

2. Измерьте радиальные зазоры шес­

терен третьей и четвертой передач, 

а) Используя индикатор часового 

типа, измерьте радиальный зазор 

между шестерней и валом. 

Номинальный зазор (для шестерен): 

третьей передачи 0,009-0,053 мм 

четвертой передачи... 0,009-0,051 мм 

Максимальный зазор 

(для шестерен третьей 

и четвертой передач) 0,070 мм 

в) Замените ограничитель включе­

ния передачи заднего хода. 

г) Используя специнструмент и мо­

лоток, установите штифт. 

д) Нанесите герметик на резьбу 

пробки. 

Примечание: пользуйтесь гермети-

ком THREE BOND 1344, LOCTITE 242 

или эквивалентным. 

е) Используя торцевой гаечный ключ 

(6 мм), установите и затяните пробку. 

Момент затяжки 13 Н-м 

б) Если зазор превышает предельно 

допустимый, то замените шестерню, 

игольчатый подшипник или вал. 

Первичный вал. 1 - стопорное кольцо, 2 - шестерня четвертой передачи, 

3 - распорная втулка, 4 - кольцо синхронизатора, 5 - шестерня третьей пе­

редачи, 6, 16 - игольчатый подшипник, 7 - внутреннее кольцо переднего 

подшипника первичного вала, 8 - первичный вал, 9 - кольцо синхрониза­

тора, 10 - муфта синхронизатора №2, 11 - ступица синхронизатора №2, 

12 - сухарь, 13 - стопорное кольцо, 14 - пружина, 15 - задний подшипник. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема Раздаточная коробка рав 4 схема

Изучаем далее:



Профессиональные кейсы для мастера маникюра

Проекторы своими руками фото

Изготовление и поставка открыток

Бонбоньерки кусочка торта как сделать

Сделать люстру своими руками или украсить своими руками