Икона иоанна крестителя вышивка бисером

Икона иоанна крестителя вышивка бисером
Икона иоанна крестителя вышивка бисером
Икона иоанна крестителя вышивка бисером

Категории
храм христа спасителя иконы


Главный Иконостас

Дата публикации 04.11.2010

Главный Иконостас Храма Христа Спасителя.

Если мы войдем в Храм Христа Спасителя через западные двери, то увидим, прежде всего, алтарь с иконостасом.

Главный иконостас Храма - это восьмигранная часовня из белого мрамора, с орнаментом и инкрустацией цветными породами мрамора, сложнейшей резьбой по камню.

В работе использован каррарский мрамор из Италии, отечественные камни лабрадорит, красный гранит, порфир, яшма.

Часовня увенчана бронзовым позолоченным шатром, суживающимся кверху и заканчивающимся главой, напоминающей одну из глав Покровского собора. Огромное внутреннее пространство под куполом Храма как бы символически олицетворяет Красную площадь - центр Москвы и России, хранимой Христом Спасителем.

Иконостас состоит из четырех ярусов, предназначенных для размещения икон. Внутри находится престол. Свод иконостаса-часовни возвышается над третьим, а бронзовый позолоченный шатер - над четвертым ярусом. С лицевой его стороны имеется пролет для Царских врат. Высота уникального иконостаса составляет вместе с шатром 26,6 м. Он выше шестиэтажного дома.

На Царских вратах начертаны священные изображения в шести иконах:

1. «Благовещение Пресвятой Богородицы» в двух иконах: на правой стороне - «Пресвятая Дева», на левой - «Архангел Гавриил».

2. Четыре Евангелиста в двух иконах: по два Евангелиста на каждой иконе. Эти иконы Т.А. фон Нефа (автор воссоздания СВ. Филатов).

3. Две иконы: Спасителя и Божией Матери (маленькие иконы, укрепленные над иконами Евангелистов). Иконы К.А. Горбунова (автор воссоздания В.А. Агейченко).

По бокам Царских врат, на бронзовых столбах, четыре иконы Святителей Митрополитов Московских: налево Св. Петр и Иона, направо Св. Алексий и Филипп. Иконы исполнены академиком К.А. Горбуновым (автор воссоздания В.А. Агейченко).

Нижний ярус

Направо от Царских врат образ Господа Вседержителя, налево - образ Пресвятой Богородицы (Рождество Христово). Исполнил профессор Т.А. фон Неф.

Северные и южные двери

На северной двери изображен Св. архидиакон Лаврентий в диаконском облачении, правая рука его с орарем простерта к народу в тот момент, когда Святой произносит слова: «Станем добре. »

На южной двери - Первомученик Стефан в диаконском облачении, в правой руке - кадило, в левой - камень, символ его страданий. Исполнил художник Е.С. Сорокин. Автор воссоздания СВ. Филатов.

Второй ярус

Второй ярус иконостаса состоит из Господних и Богородичных праздников (14 икон).

Направо от царских врат: Сретение Господне, Крещение Господне, Преображение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Воскресение Христово, Вознесение Господне.

Налево от царских врат: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, успение Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честного креста, Святая Троица (Явление Аврааму), Сошествие Святого Духа на Апостолов.

Иконы второго яруса частично исполнены профессором Т.А. фон Нефом, частично профессором Е.С. Сорокиным, одна икона написана профессором ФА. Бронниковым; иконы Т.А. фон Нефа, как неоконченные, приводились в исполнение и исправлялись академиками И.К. Макаровым и М.Н. Васильевым.

Над северными и южными диаконскими дверями помещены следующие иконы, обращенные в церковь: - над южными дверями икона с тремя Святыми: Праведная Елизавета, царица Александра, Мария Магдалина ; - над северными дверями икона с тремя Святыми: Николай Чудотворец. Александр Невский. князь Владимир. просветитель России.

Иконы исполнены Е.С. Сорокиным.

По обеим сторонам этих икон в 4 малых образах помещены поясные изображения Святых - на северной стороне: Св. Феврония, Св. Зосима Соловецкий ;

- на южной стороне: Св. Косьма Бессребренник, Св. Великомученик Пантелеймон.

Исполнил художник Е. С. Сорокин.

Над северными и южными диаконскими дверями со стороны алтаря помещены следующие иконы:

- над северными дверями икона с тремя Митрополитами Киевскими и всея Руси: Св. Петр, Св. Алексий, Св. Иона;

- над южными дверями икона с тремя Святыми: Св. Филипп Митрополит Московский, Св. Сергий Чудотворец Радонежский. Св. Димитрий Митрополит Ростовский. Исполнены художником Е.С. Сорокиным.

По обеим сторонам этих икон внутри Алтаря поясные изображения:

- на северной стороне: Св. Филарет Милостивый, Св. Иннокентий епископ Иркутский;

- Св. Пров, Св. Мученица Минодорд.

Исполнил художник Е.С. Сорокин.

Третий ярус

Третий ярус представляет Новозаветную Церковь (20 икон).

В середине над Царскими вратами Христос Спаситель воскресший, в червленом хитоне, в сильном сиянии; правой рукой благословляет, а левой поддерживает крест.

От иконы Спасителя направо: Божия Матерь, стоящая с легко преклоненною к Нему главою и со сложенными на груди руками, Ангел, держащий в правой руке белый круглый камень с именем ХС, Апостол Петр. Апостол Иаков, Апостол Филипп, Апостол Матфей, Апостол Иаков Алфеев, Апостол Фаддей.

От иконы Спасителя налево: Иоанн Предтеча. Ангел, держащий в руках камень с именем ХС, Апостол Андрей, Апостол Иоанн, Апостол Варфоломей, Апостол Фома, Апостол Симон, Апостол Павел.

В том же ярусе со стороны алтаря обращены к Горнему месту три иконы: в середине - Нерукотворный

Образ Спасителя, по бокам - два Ангела, обращенные к Образу Спасителя в молитвенном положении. Все иконы третьего яруса были исполнены профессором Т.А. фон Нефом.

Четвертый ярус

Четвертый ярус состоит из поясных изображений Праотцев и Пророков Ветхозаветной Церкви (16 икон): Знамение Божией Матери. Праотец Авель, Авраам с хартией «Погубиши ли Праведнаго с нечестивым», Праотец Иаков с хартией «Благословляй тя Благословен», Аарон с посохом в руках, наверху которого расцветшая роза, Царь Иезекия с хартией «Защищу о граде сем», Пророк Исайя с хартией «Се Дева во чреве приимет», Пророк Малахия с хартией «Воссияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды», изображение Софии Премудрости Божией, Праотец Адам, Праотец Ной с изображением ковчега в руке и хартией «Сей упокоит нас от дел наших», Праотец Исаак с хартией «Благословятся о семении твоем вси языцы», Пророк Моисей со скрижалями и хартией «Господь Един вождаше их», царь Давид с гуслями и хартией «Первенца положу Его, высоко паче царей земных», Пророк Илия с хартией «Ревнуя поревновах по Господе», Пророк Даниил с хартией «Помажется Святый Святых».


Все иконы четвертого яруса исполнены академиком П.С. Шильцовым; при сопоставлении этих икон с остальными оказалось необходимым эти иконы переписать, что было выполнено академиком К.А. Горбуновым.

Все иконы центрального иконостаса воссозданы коллективом художников Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ.

На некотором расстоянии от Царских врат возвышается солея, поднимающаяся на семь ступеней выше пола Храма и отделенная от середины его решеткой.


Иконы Христа Спасителя

Иконы Христа — воплотившегося Бога Слова занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.

Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: ". Благо-телесный. со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив. "

Ранние христиане изображали Христа а виде агнца, в виде рыбы, в виде доброго пастыря, несущего на плечах овцу. Позднее эти символические изображения были запрещены. В настоящее время существует два типа изображений Спасителя: 1) в виде Вседержителя и Судии — Царя Царствующих; 2) в том виде, в каком Он был среди людей и совершал Свое служение (в том числе в виде младенца или отрока). Иногда можно встретить также изображения Христа в виде ангела.

Но если способы изображения столь различны, легко ли узнать на иконах Спасителя? Да, легко — благодаря одной детали: изображение Христа имеет крестчатый нимб.

Что такое нимб? Слово это переводится с латинского как "облако", "туман", "ореол". Нимб — символ нетварного Божественного света, который Спаситель явил ученикам на горе Фавор: "И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет".

Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею.

Через изображение нимба мы исповедуем во Христе два естества — Божественное и человеческое. Иконописец пишет Лик Христа по подобию человеческого лица, и этим исповедуется догмат о том, что Христос — "совершенный человек по человечеству". Нимб передает то, что Христос и "совершенный Бог по Божеству".

На иконах Христос часто изображается с книгой — она может быть как закрытой, так и раскрытой. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.

Посмотрим теперь на одежды Христа. Обычно Богочеловека изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка).

Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий — небесную и Божественную природы Спасителя.

Обычно на правом плече хитона можно увидеть еще нашивную темную полосу — это клав, в античном мире — знак патрицианского достоинства. На иконах он является символом чистоты и совершенства земной природы Спасителя и признаком Его особой мессианской роли.

Иконы Спасителя относятся к шести основным иконографическим типам:

1. Спас Нерукотворный

2. Спас Вседержитель (Пантократор)

3. Спас на престоле

4. Спас в силах

5. Спас Эммануил

6. Спас Благое Молчание

Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. Именно его обычно писали на знаменах русских войск. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа — лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.

Появление иконы "Спас на чрепии" объясняется следующим преданием. Как уже говорилось, царь Эдессы Авгарь принял христианство. Нерукотворный образ был приклеен на "доску негниющу" и помещен над городскими вратами. Позднее кто-то из царей Эдессы вернулся к язычеству, и образ был замурован в нише городской стены, а через четыре столетия место это было совершенно забыто. В 545 году, во время осады города персами, эдесскому епископу было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Когда кирпичная кладка была разобрана, жители увидели не только прекрасно сохранившуюся икону, но и отпечаток лика на глиняной доске (черепице, чрепии), которая закрывала Нерукотворный образ.

На иконах "Спас на чрепии" нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или простой каменной кладки.

На русских иконах Спас Нерукотворный изображен обычно спокойным, с открытыми глазами. У католиков, напротив, лик Христа пишется страдальческим, иногда с закрытыми глазами, на голове терновый венец и следы крови.

Спас Вседержитель (Пантократор)

Спас Вседержитель (Пантократор) — это еще одна икона, которую можно увидеть в каждом православном храме". (Обычно фреска или мозаика "Пантократор" находится в центральной купольной части церкви). На иконе Христос предстает перед нами облаченным в гиматий и хитон. Лик Спасителя отражает возраст Христа периода проповедничества: у Него прямые гладкие волосы, спускающиеся на плечи, небольшие усы и короткая борода. Правая Его рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие.

Спас на престоле

Спас на престоле — эта икона имеет много общих черт с предыдущим изображением (книга, благословляющая рука), но фигура Христа всегда изображаемся восседающей на престоле в полный рост. Престол — символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того — знак царственной славы Спасителя.

Спас в силах

Спас в силах — центральное изображение в иконостасе православного храма. Эта икона имеет много общего с "Пантократором" и "Спасом на престоле", но отличается более сложной символикой. Христос, в хитоне и гиматии сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. Квадрат — это символ земли. По четырем концам квадрата можно найти изображения ангела (человека), льва, тельца и орла. Это символы евангелистов (соответственно Матфея, Марка, Луки и Иоанна), разносящих спасительное учение во все концы света. Поверх красного квадрата написан синий овал — мир духовный. В синем овале изображены ангелы — силы небесные (отсюда название). Поверх синего овала — красный ромб (символ мира невидимого).

Эта икона Спаса — настоящий богословский трактат в красках. Иконография иконы опирается в основном на Откровение Иоанна Богослова; образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен.

Спас Эммануил

Спас Эммануил — образ Христа в возрасте двенадцати лет. (Лик Спасителя соотносится с евангельским текстом: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник"). Эммануил переводится как "с нами Бог". У Исайи, старшего из четырех ветхозаветных пророков Израиля, читаем: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил"(Ис.7.14). Отрок-Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. Образ встречается сравнительно редко.

Спас Благое Молчание

Спас Благое Молчание — еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а -"Спас в силах" — таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" — это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной — опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего — Христа до воплощения, Ангела Великого Совета.


Храм Христа Спасителя

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16, 18).

Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве называют храмом- памятником, возведённым в честь мужества русского народа в борьбе с нашествием войск Наполеона. Это символ русской Голгофы, возведённый в знак благодарения Бога за победу россиян над иноземцами и в вечное поминовение погибших за землю русскую. В 1812 году, после изгнания войск Наполеона с русских земель, император Александр подписал манифест о сооружении великой церкви на территории лежащей тогда в руинах Москвы: « В сохранении вечной памяти павшего народа российского и благодарности нашей к помыслу Божьему, спасшему Россию от гибели, вознамерились мы в престольном граде Москве создать церковь во имя Спасителя нашего – Иисуса Христа. Да благословит всемилостивый Бог святое начинание наше! Да пусть простоит этот Дом Святой многие веки!».

Так на Воробьёвых горах, был заложен первый камень для построения Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя в Москве (впоследствии перенесён на Волхонку). Много мытарств перенёс с тех пор этот храм - он не раз подвергался глобальным перестройкам, был варварски взорван в советские времена и разрушен практически до основания. Но, исконно православная Москва свято берегла память об этом святом месте России и, в конце 1980-х годов возникло массовое общественное движение, ратующее за восстановление великой русской святыни.

Отправляясь в дорогу дальнюю, поставьте свечу за удачу в пути перед иконой Смоленской Божьей Матери, называемой «Одигитрия» («Путеводительница») и дланью своею Дева Святая защитит вас от тягот дорожных, избавит от лихих людей, и катастроф. Икону Смоленской Божьей Матери брали с собою в походы войска русские, шедшие на битву с завоевателями, чудеса Её благодатной помощи описаны в летописях. Икона символизирует путь наш тяжёлый к вечному спасению. По преданию, «Путеводительница» привела двух незрячих к образу своему в Влахернском храме, где они в один миг прозрели и уверовали в Господа нашего, Иисуса Христа. «Одигитрия» - одна из наиболее почитаемых икон Храм Христа Спасителя в Москве.

«За исцеление от неизлечимой болезни» поставить свечу Спасу Нерукотворному

Исцеления от болезней просят многие верующие, и многие его получают, по силе веры своей. Поставить свечу перед иконой Спаса Нерукотворного с просьбой покорной об избавлении от болезни – наш первый малый шажок к получению чудесного избавления от боли и страдания. Нет предела божественной милости, и есть тому летописные примеры, когда врачи людские опускали руки перед болезнью, Лекарь Божественный избавлял человека от страдания. По преданию, исцеление от неизлечимой болезни – проказы, получил сирийский царь Авгар, приложившись к святому образу Спасителя, запечатлённому на платке, которым утёрся Господь после умывания. На платке запечатлён был образ Спаса Нерукотворного, пред которым мы молимся и поныне, и возжигаем свечи церковные.

«О помощи в беде» поставить свечу перед иконой Николая Чудотворца

«Скорым помощником в беде сущим» - так называют великого Николая Чудотворца. Перед его иконой в Храме Христа Спасителя в Москве, ставят свечи от различных бед и невзгод житейских, имя которым – легион… Святой Чудотворец - великий Человеколюбец, он спасает не только верующих, но и являет чудотворную помощь людям, далёким от веры. Поставив свечу перед иконой Николая Чудотворца и искренне попросив у него помощи в беде, мы обращаем на нас грешных, милостивый взор Святого и получаем поддержку там, где казалось бы, быть её не может… Икона Святого Николая из Бари (Италия) – дар сербского царя России в знак чудесного возвращения ему зрения после воздания молитвы перед образом праведным. По преданию, икона эта написана ещё при жизни Николая Чудотворца.

И вот, милостью Божьей и людскими стараниями, на рубеже двух тысячелетий, в канун 2000-летия великого Рождества Христова, врата Храма Христа Спасителя в Москве вновь распахнулись перед верующими. Святейший патриарх всея Руси, Алексий II, 19 августа 2000 года осветил вновь возрождённое святилище земли русской. Теперь, по богоугодной христианской традиции - вечное поминовение погибших за Россию продолжается до тех пор, пока существует это святое место.

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя в Москве, имеющий форму равноконечного креста, является самым грандиозным архитектурным сооружением русской православной церкви. Сияют над столицей его величественные купола, напоминая нам о людях русских, погибших за великую Россию, о Божьей милости к нам, грешным, об истинной православной вере, об исцеляющей силе искренней молитвы. На чудотворные иконы храма, святые мощи и великолепные росписи приходят посмотреть даже люди, считающие себя атеистами. Перед величием и благолепием этого Святого Дома меркнет вся суетность мирская.

В Храме Христа Спасителя в Москве проводятся главные государственные и церковные праздники. Здесь пять Святителей Московских (святой Пётр, святой Алексий, святой Иона, святой Филипп и святой Ермоген) взирая с небес на жизнь нашу грешную, в великой милости своей покровительствуют нашей отчизне и всем искренне молящимся. Здесь торжествует православие, здесь служители Божьи помогают людям обрести радость надежды на спасение и жизнь вечную, утвердиться в собственном нравственном достоинстве, увидеть своё высокое призвание в жизни духовной, божественной. Служители проекта: «Помни Всегда», вместе с вами преклоняют колени перед величайшим русским святилищем: храмом-памятником, храмом-мучеником, храмом – музеем, воссиявшим для нас во всей своей божественной красоте. Мы молимся за вас и принимаем прошения на молитву и свершение церковных таинств в Храме Христа Спасителя в Москве: подать прошение на молитву.

Истинно верующие христиане преклоняются перед святыми реликвиями Московского Святого Дома. Здесь хранится Частица Ризы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа – святыня святынь народа русского. Здесь находится риза Пресвятой Богородицы – чудотворная сила которой признана многими поколениями верующих. Здесь ковчег с частицами святых мощей, напоминает нам о великих религиозных событиях давно прошедших времён. Здесь покоятся мощи Иоанна Крестителя, подготовившего народ к пришествию Христа, мощи Андрея Первозванного – первого апостола и последователя Спасителя, мощи святителя Иоанна Златоуста - архиепископа Константинопольского и иные святыни земли русской, имеющие великую духовную ценность.

Неиссякаем поток людской в эту Обитель Божью. Несмотря на огромные размеры и способность Храма Христа Спасителя в Москве вместить до 10 тыс. человек единовременно, далеко не все желающие могут попасть на богослужения, посвящённые наиболее чтимым христианским праздникам. Поэтому, на крупные церковные праздники (Благовещение, Пасха, Сретение Господне и прочие) по приходам распространяются специальные билеты, запрос на которые присылают архиереи, чтобы впоследствии распространить эти билеты среди своих духовных чад. И – конечно же, билеты раздаются служителями храма своим постоянным прихожанам.

Особо благостным памятником русской духовной культуры, входящим в состав Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве является Преображенский храм, сооружённый в память о ранее находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре. Главными святынями Преображенского храма являются: икона Спаса Нерукотворного, чудом сохранившаяся после варварского уничтожения этого святого места в советские времена; чудотворная икона Богородицы «Смоленская» и икона Святителя Николая. Все требы церковные (треба, это богослужебный обряд, который совершается по просьбе верующих – прим. автора), такие как: крестины, панихида, исповедь, венчание и прочие происходят именно в этом святом месте, которое на время совершения церковного таинства закрыто для постороннего доступа.

Пути Господни неисповедимы и, после долгих мытарств, Храм Христа Спасителя в Москве, вновь возрождён к жизни, и мы имеем возможность возносить христианские молитвы в этом благостном святом месте Москвы. Господь делает всё, чтобы мы шли к нему, шли покаянно, с чистой душою и открытым сердцем. Молитесь, любите, веруйте - и да пребудет с вами милость Господня.


В нелегкое и смутное время рубежа двух веков и тысячелетий, в Москве совершилось настоящее чудо, 31 декабря 1999 года в канун 2000-летия Рождества Христова вновь распахнулись врата Храма Христа Спасителя.

Храм имеет 3 престола – главный, освященный в честь Рождества Христова и 2 боковых на хорах - во имя Николая Чудотворца (южный) и Святого Князя Александра Невского (северный).

Главные святыни Храма:

Частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа; Св. мощи основателя Храма, митрополита Московского Филарета (Дроздова), перенесенные в 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II из Троице-Сергиевой Лавры, Частицы свв. мощей: св. апостола Андрея Первозванного, св. глава святителя Иоанна Златоуста, свт. Петра, Митрополита Московского, свт. Ионы, митрополита Московского, св. блгв. князя Александра Невского, св. блгв. кн. Михаила Тверского и преподобной Марии Египетской. Чудотворный образ Владимирской Божией Матери и чудотворный образ Смоленской-Устюженской Божией Матери. Икона Рождества Христова привезенная Святейшим Патриархом Алексием из Вифлеема, шесть подлинных отреставрированных полотен художника В.П. Верещагина и подлинный трон Святейшего Патриарха Тихона в главном алтаре, икона собора новых мучеников и исповедников Российских прославленных 20 августа 2000 г. в Храме Христа Спасителя, список с чудотворной иконы Богоматери "Святого евангелиста Луки" ("Мадонна ди сан Лука"), привезенный из г. Болоньи (Италия).

Настоятелем Храма Христа Спасителя - Кафедрального собора Русской Православной Церкви - является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его представитель в Храме - ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. В клир Храма также входят: протоиерей Георгий Мартынов, протоиерей Андрей Овчинников и протоиерей Максим Шевцов; протодиакон Александр Агейкин, протодиакон Андрей Марущак, протодиакон Николай Филатов и диакон Дионисий Пряхин.

в Храме Христа Спасителя и в нижней Спасо-Преображенской церкви поет Патриарший хор под управлением регента И. Б. Толкачева и молодежный хор под управлением выпускницы регентской школы Московской Духовной Академии С. Кольцовой.

Богослужения:

Всенощное бдение и Божественная Литургия в воскресные дни и Великие праздники (см. расписание Богослужений ).

Воссозданный Храм воспроизведен максимально близко к оригиналу. Во время проектных и строительных работ использовалась информация прошлого века, включая эскизы и чертежи. Однако имеются некоторые отличия в планировке и технологии строительства Храма, обусловленные объективными причинами. Это наличие стилобатной части. возведенной на месте существовавшего холма-основания. В этом сооружении, высотой 17 метров, находится церковь Преображения Господня. Зал Церковных Соборов. Зал совещаний Священного Синода. трапезные палаты. а также технические и служебные помещения. Для въезда к подножию Храма построен пандус. В колоннах Храма и в стилобатной части установлены лифты.

Второе отличие — использование современных строительных технологий и материалов. Стены и несущие конструкции Храма изготовлены из железобетона с последующей облицовкой кирпичом. Для наружной отделки использовался мрамор месторождения Коелга (Челябинская область), цоколь и лестницы из красного гранита Балморалского месторождения (Финляндия).

Храм Христа Спасителя — самый большой собор Русской Православной Церкви, он вмещает до 10 000 человек. В горизонтальном сечении напоминает равносторонний крест шириной свыше 85 метров. Высота нижнего блока около 37 метров, высота барабана – 28 метров, высота купола с крестом – 35 метров. Общая высота сооружения – 103 метра, внутреннего пространства — 79 метров, толщина стен до 3,2 метра, объем здания 524 000 куб. метров. Площадь росписи Храма - более 22 000 кв. метров, из них более 9000 кв. метров золочения сусальным золотом.

Храм Христа Спасителя задумывался как памятник религиозно-благодарственный, свидетельствующий о божественном заступничестве за Россию в Отечественную войну 1812 года и, вместе с тем, как памятник исторический. Поэтому на всех четырех стенах Храма находятся изображения, напоминающие о событиях войны 1812 года, фигуры святых заступников за Русскую землю и некоторых отечественных распространителей православной веры, а также князей русских, отдавших свою жизнь за свободу и целостность Русской земли.


Чудотворные иконы храма Христа Спасителя

Московский храм Христа Спасителя с давних лет считается памятником, который построен в ознаменование победы русского народа над Наполеоном. Этот чудесный храм символизирует память всем тем, кто отдал жизнь ради спасения Отечества. Первый камень храма был заложен 12 октября 1817 года, но из-за болотистой почвы на Воробьевых горах, строительство было приостановлено. В 1883 году состоялось освящение внутренней росписи и всех находившихся святых икон храма Спасителя, который был перенесен в другое место на Волхонку. В 2000 году святейший Патриарх всея Руси Алексий II освятил новый московский храм, в котором не прекращаются молитвы о душах погибших героев во славу России. В наши дни в храме проводятся самые главные церковные и государственные праздники.

Главным достоянием храма является наличие пяти древних икон святителей Московских – святых Петра, Алексия, Иоанна, святого Филиппа и Ермогена. Сегодня истинно верующие христиане нескончаемым потоком идут поклониться подлинным реликвиям – чудотворным иконам храма Христа Спасителя. Современные копии этих великих икон можно заказать в Московских иконных мастерских, в православных интернет магазинах. Современные списки храмовых святынь очень искусно воплощают в жизнь иконописцы Москвы. Среди них святые образы, писанные по дереву, янтарные иконы, иконы, вышитые бисером. Купить иконы храма Спасителя в настоящее время желают верующие для домашних молитв или на торжество дорогим людям, учитывая свои симпатии и возможности.

Главные иконы храма Спасителя

Среди особочтимых православных икон храма Христа Спасителя почетное место занимает святой образ Смоленской Божьей Матери, которой молятся от лихих людей и катастроф. Эту святую икону брали русские солдаты в военные походы против завоевателей. Исцеляющей болезни древней иконе Спас Нерукотворный молятся прихожане храма, считая образ Спасителя главной храмовой иконой. Поставить свечу перед чтимым образом Николая Чудотворца и помолиться за своих родных и близких приходят верующие со всей Москвы. Кроме чудотворных икон храма Спасителя в нем прибывают и святыни Афона, связанные с земной жизнью Спасителя, сохранившиеся до наших дней – Дары волхвов.

Это дары восточных мудрецов, которыми являются золото, ладан и смирна. Дары волхвов имеют символическое значение: золото преподнесено Христу как царю, ладан – как Богу, а смирна – человеку на погребение. Среди святых реликвий храма, перед которыми преклоняются верующие, особыми признаны – частица Ризы Господа и Пресвятой Богородицы, мощи Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного и Иоанна Златоуста.


Источники: http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/hss8_glavnyi_ikonostas.html, http://www.ukoha.ru/article/ludi/ikony_hricta_cpacitela.htm, http://sluzhba.pomnivsegda.ru/Hram_Hrista_Spasitelja, http://www.xxc.ru/complex/xxc/index.htm, http://www.sudba.info/chudotvornye-ikony-xrama-xrista-spasitelya/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером Икона иоанна крестителя вышивка бисером

Изучаем далее:



Как сделать кимоно для куклы монстер хай

Узор для вязания юбок спицами

Постеры картин своими руками

Как сделать раму с двумя стеклами

Спасибо дочери за поздравления в прозе