Амортизатор иж юпитер схема

Амортизатор иж юпитер схема
Амортизатор иж юпитер схема
Амортизатор иж юпитер схема
Амортизатор иж юпитер схема
Мотоциклы, скутеры, велосипедыМотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипедыМотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Телескопическая вилка. Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости

ООО "Мир Автокниг"

Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости Снятие

       Телескопическую вилку приходится снимать и разбирать при появлении стуков в движении, ухудшении гашения колебаний, утечках, а также плановой замене амортизаторной жидкости.

       1. Снимаем переднее колесо с крышкой тормозного барабана (см. с. 98).

       2. Отсоединяем крепление грязевого щитка переднего колеса от левой скользящей трубы вилки.

       3. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта верхней траверсы рулевой колонки.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Ключом на 27 мм отворачиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта нижнего мостика (траверсы).

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем несущую трубу из верхней и нижней траверс.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Вынимаем перо вилки из нижней траверсы.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Аналогично снимаем второе перо вилки.

Установка

       Устанавливаем вилку в обратной последовательности .

Разборка

       1. Снимаем перо вилки с мотоцикла (см. выше).

       2. Выворачиваем пробку амортизатора полностью.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Перевернув перо вилки, сливаем амортизационную жидкость.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Зажав перо в тисках за нижний наконечник, торцовым ключом на 11 мм с удлинителем выворачиваем болт крепления гидравлического амортизатора.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем корпус сальника.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Вынимаем скользящую трубу из несущей трубы.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Зажимаем амортизатор в тисках через прокладку за нижний наконечник.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку и контргайку штока, предварительно запомнив (записав) величину выступающей резьбовой части штока.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       10. Снимаем гайки, шайбу и пружину.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       11. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем наконечник штока.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Вынимаем шток в сборе из стойки амортизатора.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       13. Промываем все детали снятого амортизатора в керосине или уайт-спирите.

       14. После промывки осматриваем детали амортизатора. Поврежденные детали заменяем.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Проверяем состояние резиновых сальников. Сильного износа их кромок, трещин и потери эластичности быть не должно.

       В случае обнаружения неисправностей заменяем корпус сальника в сборе.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Поддеваем отверткой войлочный сальник, (сальник имеет косой разрез) и вынимаем его из корпуса.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Штангенциркулем или микрометром замеряем наружный диаметр опорной трубы.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       18. Нутромером замеряем внутренний диаметр кольца скользящей трубы.

       Разница между наружным диаметром опорной трубы (см. п. 17) и внутренним диаметром кольца (зазор) не должна превышать 0,3 мм.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       19. Замеряем наружный диаметр кольца.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Нутромером замеряем внутренний диаметр скользящей трубы. Разница в диаметрах (см. п. 19) этих деталей (зазор) не должна превышать 0,25 мм.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       В случае повышенного износа (увеличенных зазоров), заменяем изношенные детали или перо вилки в сборе.

Внимание!

       Хромированная поверхность скользящей трубы (зеркало) должна быть совершенно гладкой. При задирах, забоинах и других повреждениях поверхностного слоя заменяем трубу или перо вилки в сборе.

Сборка

       1. Собираем амортизатор в обратной последовательности, обратив внимание на положение штифта наконечника штока. Штифт должен попасть в отверстие донышка скользящей трубы.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Для этого рукой вращаем амортизатор, взявшись за гайки штока. Только после этого можно затягивать болт торцовым ключом на 11 мм.

       2. Войлочный сальник промываем в бензине, отжимаем, затем пропитываем его моторным маслом, снова слегка отжимаем и устанавливаем в корпус.

Замена амортизационной жидкости

       Жидкость заменяем одновременно в обоих перьях вилки.

       Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку. Вынимаем ось переднего колеса (см..с. 98). Тросы тормоза и привода спидометра отсоединять от колеса не обязательно.

       1. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гаек стяжных болтов с обеих сторон верхней траверсы вилки.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       2. Ключом на 27 мм отворачиваем пробки обоих амортизаторов.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Снимаем пробки.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Торцовым ключом на 11 мм с удлинителем выворачиваем болты в нижней части скользящей трубы каждого пера вилки, подставив под них небольшую емкость.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Вынимаем болты и сливаем жидкость из обоих амортизаторов.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
Внимание!

       Обязательно проверьте состояние пластмассовых шайб-прокладок обоих болтов. Поврежденные шайбы заменяем или ставим болты на герметик.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Заворачиваем болты.

       7. Заливаем по 200 см3 керосина или уайт-спирита в верхнюю часть каждого амортизатора и заворачиваем пробки. Подкладываем под нижние концы вилки деревянный брусок.

       8. Энергичными движениями, несколько раз нажав на руль сверху вниз, прокачиваем амортизаторы, промывая их.

       9. Вывернув нижние болты, сливаем промывочную жидкость (если она сильно загрязнена, следует залить чистую жидкость еше раз и повторить промывку).

       10. Заворачиваем нижние болты и заливаем в амортизаторы по 175 куб. см свежей амортизаторной жидкости. В качестве амортизаторной жидкости можно применить масло для гидроусилителей руля, масло для автоматических коробок передач (ATF) или веретенное масло (АУ). Первые два вида предпочтительнее, благодаря содержанию в них антифрикционных и противопенных присадок. Это позволяет увеличить сроки замены жидкости и снижает износ деталей. Моторное, а тем более трансмиссионное масло для передней вилки непригодно, оно слишком вязкое, из-за этого подвеска будет жесткой, особенно в холодную погоду. Внимание!

       В амортизаторы должна быть залита жидкость одного вида (марки).

       11. Заворачиваем пробки амортизаторов и гайки стяжных болтов верхней траверсы в обратной последовательности.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Проверяем герметичность амортизатора. Даже малейшая утечка амортизаторной жидкости недопустима! При необходимости можно «поставить» нижние болты на маслостойкий герметик, но так, чтобы частицы герметика не попали внутрь амортизатора.

       13. Аналогично заменяем жидкость в другом амортизаторе.

       14. После сборки и установки телескопической вилки (см. выше), испытываем ее работу при движении мотоцикла на небольшой скорости по неровной дороге. Ход амортизаторов должен быть плавным, без стуков, щелчков и заеданий. Гашение колебаний должно происходить быстро и полно, переднее колесо мотоцикла не должно подпрыгивать на неровностях.

<< Предыдущая :: Оглавление :: Следующая >>


Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Телескопическая вилка. Телескопическая вилка -снятие, разборка, сборка и установка. Замена амортизаторной жидкости
Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема Амортизатор иж юпитер схема

Изучаем далее:



Видеоролики каркасный дом своими руками

Самые лучшие открытки с пожеланиями

Схема k-line адаптер ваз

Вязание филейное кружево

Картинка с тортом для открытки